Коновалова Татьяна Николаевна, ст.воспитатель МБДОУ "Детский сад №1"Дюймовочка" г. Медногорска"

Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»

Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»

№______ _____________2020г

Цель:  совершенствование работы в ДОУ по познавательно - речевому развитию детей дошкольного возраста.

План проведения педсовета:

1.Выполнение решений предыдущего педсовета

2.Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. Аналитическая справка по результатам проверки. Коновалова Т.Н.

3. Презентация «Рекомендации к проведению НОД по развитию речи». Коновалова Т.Н.

4. Раздача буклетов «Как подготовить ОД»

5.Деловая игра «Мозговой штурм» Коновалова Т.Н.

6.Решение педсовета.

Подготовка к педсовету:

1.Аналитическая справка по итогам проверки.

2.Презентация.

3.Буклеты «Как подготовить ОД»

Ход педсовета.

1.Выполнение решейния предыдущего педсовета.

2. Актуальность проблемы

Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Основные задачи развития речи - это воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания - решаются на каждом возрастном этапе. Однако от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения. удельный вес той или иной задачи также меняется при переходе от группы к группе. Воспитателю надо представлять основные линии преемственности задач по развитию речи, которые решаются в предыдущей и последующей возрастной группе и комплексный характер решения каждой задачи.  Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партнёрской и самостоятельной деятельности.

В нашем ДОУ был проведён тематический контроль «Организация воспитательно–образовательного процесса в ДОУ по развитию речи». (Зачитывается справка по результатам контроля). Таким образом, мы видим, что и для нашего детского сада эта проблема является актуальной.

3.Презентация «Рекомендации к проведению НОД по развитию речи».

4.Раздача памяток «Как подготовить ОД»

5.Деловая игра «Мозговой штурм»

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

Уважаемы коллеги, предлагаю вам поиграть, а как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного.  Для того чтобы разговорная речь детей была хорошо развита педагогу необходимо иметь багаж знаний по формированию связной речи. Приобретением нового и развитием старого багажа знаний мы сегодня и займемся. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители.

1. Разминка

Команды  быстро односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.

1.Общение является ведущим средством развития речи. (Да)

2.Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря.  (Нет.)

3.Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)

4.Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)

5.Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)

6.Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)

7.Детей 5 лет нельзя научить произносить  буквы.  (Да. Произносятся звуки.)

8.Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)

9.Формирование звуковой культуры речи  относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя.  (Нет)

2. Переведите пословицы на русский язык

1.Сын леопарда - тоже леопард (Африка) /яблоко от яблони недалеко падает/

2.Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) /шила в мешке не утаишь/

3.Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) /В тихом омуте черти водятся/

4.Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) /Язык до Киева доведет

5.Куда лопата ведёт, туда и вода течёт (Тибет). Куда иголка, туда и нитка

6. Прежде чем сказать, поверни язык семь раз (Вьетнамская пословица). Семь раз отмерь, один раз отрежь.

7.Не ищи жареную колбасу в собачьей конуре (Немецкая пословица). Ищи ветра в поле

8.У кого болтливый рот, у того тело в синяках (Английская пословица). Язык – мой враг.

3.«Назови одним словом».

1.Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка);

2.Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания  с выводом-моралью (басня);

3.Устное народное творчество, песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина); 

4.Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка); 

5.Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот);

6.Устное народное творчество, народная мудрость (фольклор);

7.Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня);

8.Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка);

9.Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица);

10.Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка).

4.Литературная страница.

1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной
сказке «Теремок». («Рукавичка».)

3. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)

4. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)

5. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

6 .О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?
(О мышонке.)

7. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)

8.Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио.)

9. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы,а лапищи, не зубы, а зубищи».)

10. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка».)

11.Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (Лиса повредила ей крыло.)

12.Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчонке»? («Царевна-лягушка».)

13. Из какого произведения эти строки: Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма от гиппопотама!» («Айболит» К. И. Чуковского.)

5.Отгадай сказку

 Педагоги  вытаскивают  карточки. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

кашечрохав    («Хаврошечка»)

боклоко            («Колобок») 

очвокамйюд     («Дюймовочка»)

дыродйом         («Мойдодыр»)                            

гукароснеч      («Снегурочка»)

комерет           («Теремок»)

щеинакатар   («Тараканище»)

рожахико         («Жихорка»)

 

6. Ответь на вопрос ребенку.

Педагоги должны ответить на предложенные вопросы так, чтобы было доступно и понятно детям:

1. Почему говорят «дело в шляпе»? (Фраза «дело в шляпе» означает, что дело сделано или близится к успешному своему завершению)

2.Почему говорят «Время истекло»?

3. Как понять выражение «лубяная избушка»? (Луб - это древесный материал, доски, брёвна, верхняя оболочка коры дуба, лыко.)

4. Почему говорят  «у страха глаза велики»? ( Смысл этого выражения в том, что трусливый сам придумывает и преумножает свои страхи. Боязливому, трусливому везде представляются опасности.)

7.«Крокодил»

Покажите пословицу жестами, пантомимой.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

8.Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу

1.Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)

2.Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)

3.Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)

4.Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)

5.В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)

6.Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)

9.Замените предложения пословицей

–Учись всю жизнь (век живи, век учись).

–Нужно беречь время (делу время, потехе – час).

–Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду)

–Не болтай (держи язык за зубами).

–Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех –делаю на смех)

.–Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело).

10. Дополнительный вопрос

Кто автор сказки колобок?

Подведение итогов педсовета. Решение.

Примерное решение педсовета.

Продолжать создавать в ДОУ условия для развития речи детей:

1.пополнить группы дидактическими играми по развитию речи (ответственные воспитатели групп, срок в течение учебного года)

2.оформить стенды для родителей «Развитие связной речи дошкольника», ответственные педагоги групп срок февраль месяц).

 

31 января 2020 в 11:14

Прикреплённые файлы:

Документ: Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»

Описание файла:

Файл называется: scenarii-pedsoveta-3_bsuol.docx

Это официальный файл организации «Коновалова Татьяна Николаевна, ст.воспитатель МБДОУ "Детский сад №1"Дюймовочка" г. Медногорска"», в нём содержится Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения».

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.